Среда, 01.05.2024, 01:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2014 » Март » 6 » Как сделать карьеру в туризме?
08:05
 

Как сделать карьеру в туризме?

Как сделать карьеру в туризме?

11 Апреля 2012 14:23

«Я не знаю, что делать дальше, мне кажется, что в турфирме нет никакого карьерного роста, да и зарплата — копейки... » — на форуме TurProfi.ru разгорелась оживленная беседа новичков турбизнеса и «бывалых» профессионалов. TurProfi.ru пообщался с агентствами и выяснил, есть ли все же перспективы у молодого сотрудника турфирмы. Эксперты подчеркивают — любовь к своей работе и самоотверженный труд менеджера, конечно, обязательно принесут свои плоды.

Менеджер по работе с туристами - это только начало...

Обычно, движение по карьерной лестнице - это движение снизу вверх, то есть с самой нижней ступеньки. В туризме такой ступенькой является должность менеджера по туризму - работа важная и, безусловно, необходимая. Эксперты отмечают, для того, чтобы сесть в кресло руководителя, необходимо предпринимать последовательные действия. «Как правило, путь молодого специалиста начинается с позиции помощника менеджера и, при должном уровне подготовки, заинтересованности, а также при удачном стечении обстоятельств, он может перейти на более высокую должность и дойти до руководящих постов», - подтверждает Мария Бакерина, директор представительства Pegas Touristik в Санкт-Петербурге.

«Для того, чтобы стать хорошим руководителем, надо знать все нюансы работы, все «тонкие» места. В турбизнесе очень много подводных камней и чтобы предусмотреть все возможные сложности, надо пройти весь путь самому, начиная с позиции простого менеджера», - добавляет Ирина Донченко, директор турагентства «Континет-Тур» в составе сети турагентств «Мастер отдыха».

Свое видение карьерного роста в туризме предложил Александр Жуля, исполнительный директор туроператора «Академия»: «Если ты умён, деятелен, если ты творческий человек и в тебе есть кураж, то долго ты не просидишь, продавая Турцию и Египет. Тебя заинтересуют сначала более сложные направления, потом возникнет вопрос: а как сделать так, чтобы клиент поехал не туда, где дешево, а туда, где ему понравится и после чего он захочет больше путешествовать? Возникнет желание понять пробелы и недостатки в организации работы офиса, появятся предложения по более грамотной рекламной кампании… Любой нормальный руководитель заметит такого менеджера и, уверяю вас, переложит на него часть работы. И пошло-поехало... Такого сотрудника перекупит более крупная компания с хорошим увеличением оплаты труда, где у него возникнут новые перспективы роста и где он увидит туризм более широко. До чего может дорасти менеджер по туризму? До министра. Не издеваюсь и не шучу. Уверен в этом. Всё зависит от человека».



Вполне естественно, что карьеры у различных специалистов развиваются по-разному: кто-то сразу получает топовую позицию, так как имеет за плечами хорошее образования и большой управленческий опыт, а кто-то начинает свой профессиональный путь с позиции менеджера по туризму.

По рассказу Марии Бакериной, в 2001 году ее карьера стартовала как раз с должности помощника менеджера в небольшом турагентстве: «Это была небольшая турфирма, в которой работало несколько человек, она была совершенно обычной и нераскрученной». Следующим шагом стала работа в более крупной агентской сети на позиции менеджера по туризму, где впоследствии Мария Бакерина возглавила зарубежный отдел. При этом, с каждой новой должностью приходилось усердно работать над собой: «При переходе на новую позицию мне было необходимо получать дополнительные знания и навыки для того, чтобы являться профессионалом в своей области. В то время, то есть в начале 2000-х годов, информационные технологии были гораздо менее развиты, чем сейчас, поэтому работа с ними занимала гораздо больше времени. Когда я перешла на работу в более крупную компанию, я чувствовала, что мне, к примеру, не хватает каких-то юридических знаний, потому что моя сфера ответственности расширялась. Приходилось постоянно самосовершенствоваться, впрочем, для хорошего специалиста этот процесс перманентный». В итоге новым этапом профессиональной деятельности стало приглашение на работу в компанию Pegas Touristik, где спустя два года Мария Бакерина возглавила представительство Северо-Западного региона.

Ирина Городишенина, заместитель генерального директора турфирмы «Авис» рассказывает: «Я пришла в туриндустрию после поступления в Университет международного туризма, уже имея за плечами опыт преподавательской работы и первое образование в искусствоведческой сфере. Дабы сразу окунуться в новую и неизвестную среду, я пошла работать сразу же, на первом курсе, в турфирму «Магазин горящих путевок» - знание стран с точки зрения истории архетектуры и культуры очень сильно помогло мне при продвижении этих стран. Шел 2000 год и мало кто из менеджеров представлял и предлагал туры в экзотические страны - Индию и страны Азии, а я всю жизнь интересовалась именно этими направлениями, штудировала энциклопедии, собирала информацию об истории и развитии этих стран. Поэтому буквально через четыре месяца я стала старшим менеджером по экзотическим странам. В то время еще существовала аккредитация турагентств и руководителем мог стать только человек, имеющий профильное образование». А так как Ирина Городишенина получала второе образование на экономическом факультете по специальности «Международный туризм», то, по ее рассказам, была единственным человеком, подходящим под необходимые требования. «Поэтому еще через четыре месяца я стала руководителем офиса, - вспоминает собеседница
TurProfi.ru. - После этого я работала в двух компаниях на руководящих постах и в итоге пришла работать в «Авис», где сейчас занимаю должность заместителя генерального директора и одновременно работаю по экзотическим направлениям».

Однако, как оказалось, не всем менеджерам подходит постепенное развитие - кто-то делает решительный, но рискованный шаг вперед, а именно - открывает свою турфирму. «Я пришла в турагентство работать менеджером по туризму и поняла, что это то дело, которым я хочу заниматься, - рассказала TurProfi.ru Наталья Иванова, директор турагентства «7 чудес света». - Я старалась предлагать какие-то идеи руководству, но, к сожалению, они не находили отклика. Проработав там какое-то время, я поняла, что имею уже достаточно опыта, чтобы открыть свое собственное агентство».

Вариант 1. Рост в рамках агентства

Вертикальный карьерный рост именно в турагентском бизнесе вызывает много споров. С одной стороны, турпрофи отмечают, что ступенек, по которым можно подняться к вершине карьеры, не так уж и много: в большинстве агентств Санкт-Петербурга сотрудник занимает должность менеджера по туризму и, в случае повышения, становится руководителем офиса. Иногда в крупных агентствах этой позиции предшествует должность руководителя отдела или старшего менеджера.

«После того, как сотрудник проработает определенное количество времени менеджером по туризму, следующая должность, на которую он может претендовать - это руководитель офиса или директор турагентства. Как правило, в большинстве турфирм других ступеней нет», - утверждает Ирина Донченко, директор турагентства «Континет-Тур» в составе сети турагентств «Мастер отдыха».

С другой стороны, участники турбизнеса считают, что рост в рамках агентства возможен, скорее горизонтальный, нежели вертикальный - то есть рост квалификации и профессиональной компетенции. «Карьерный рост в турагентстве может быть только профессиональным. То есть, ты остаешься в своей же должности, но становишься все более и более компетентным в этой области», - отметила Екатерина Воронцова, директор турагентства «Турпрактика».

«Для меня карьера - это мои знания. Рост в туризме может быть только качественным, а не количественным и тогда ты будешь востребованным специалистом. Профессионализм - это тот товар, который ты сможешь продать и чем качественнее он будет, тем дороже ты его продашь», - рассказала TurProfi.ru Алиса Меликадамян, директор турагентства «Алиса».

Своим рецептом успешной карьеры поделилась и Мария Бакерина, директор представительства Pegas Touristik в Санкт-Петербурге: «Чтобы стать хорошим специалистом, нужно очень глубоко разбираться во всех аспектах туристической деятельности: ориентироваться в последних тенденциях рынка, идти в ногу со временем. Необходимо постоянно совершенствовать свой профессионализм. Наша сфера непростая, поэтому огромное значение при карьерном росте приобретают практика и опыт».

И все же, если ты решил, что хотел бы расти в том числе и вертикально, что необходимо делать? Как оказалось, прежде всего руководители оценивают своих сотрудников по количественным показателям их работы. «В первую очередь я оцениваю сотрудника по результатам его работы, то есть по количеству проданных туров и итогам работы с клиентом. Также имеет значение и активность сотрудника при продаже туров», - поделилась Екатерина Воронцова, директор турагентства «Турпрактика»

Это, несомненно, отражается и на зарплате турагента. TurProfi.ru выяснил, как в среднем меняется уровень зарплаты при переходе на новую должность. «На первом этапе карьеры, когда менеджер переходит на должность старшего менеджера или руководителя направления, прибавка к зарплате составляет около 30%, а если старший менеджер становится директором, то заработная плата возрастает в два раза», - утверждает Ирина Городишенина, заместитель генерального директора турфирмы «Авис». По ее словам, с переходом на руководящие посты уровень зарплаты повышается прямо пропорционально уровню ответственности, что не стоит забывать при стремлении к карьерному росту.

Однако не только количественные показатели волнуют директоров турфирм. Оказывается личностные особенности сотрудников тоже играют немаловажную роль. «Все руководители ценят инициативность работников. Это значит, что быть простым исполнителем недостаточно, надо еще и предлагать какие-то свои идеи руководству, занимать активную позицию», - считает Наталья Иванова, директор турагентства «7 чудес света».

Также руководители агентств выделили такие качества, как ответственность, аккуратность и, конечно, желание развиваться, которое, несомненно, поможет амбициозным сотрудникам достичь больших высот в туристическом бизнесе.

Тут как и везде, если тупо сидеть ровно, просидишь до пенсии. Если сам, в первую очередь, интересуешься делом,сам развиваешься, изучаешь продукт и технологии, то даже если нет роста у себя в компании всегда можно уйти в более перспективное место, используя свой багаж знаний и опыт.
airagent, посетитель форума TurProfi.ru

Вариант 2. Отправиться на работу к туроператору

Как показывает практика, агенты очень часто переходят в туроператорскую компанию, а некоторые мечтают об этом с самого начала своей карьеры.

Виталий Шураев, менеджер по работе с агентами туроператора «Библио Глобус», после окончания института пришел работать в турагентство с прицелом на более крупную компанию: «Я всегда хотел работать в крупной туроператорской компании. Однако сначала я устроился в агентство, набирался опыта, изучал направления. После этого меня взяли работать в «Библио Глобус», где я уже тружусь третий год».

Турпрофи отмечают, что новичка, не знакомого с туристической отраслью и не имеющего опыта работы в ней, менее охотно возьмут в операторскую компанию, чем опытного сотрудника, например, турагентства. «Когда я принимаю человека на работу, то в первую очередь смотрю на его профессиональные и личностные качества, а также на имеющийся опыт, - рассказала TurProfi.ru Мария Бакерина, директор представительства Pegas Touristik в Санкт-Петербурге. - Для того, чтобы продуктивно работать в туроператорской компании нужно досконально знать всю кухню изнутри: этапы формирования турпродукта, специфику направлений, законодательство. Необходимо грамотно отвечать на вопросы, которые задают специалисты туристической сферы, так, чтобы ответы соответствовали профессиональному уровню собеседников».

Конечно, работа у крупного оператора все же сильно отличается от турагентской занятости. Сотрудники туроператорских компаний отмечают, что функционал достаточно жестко разделяется по направлениям. «Чаще всего деятельность каждого отдела ведется по одному туристическому направлению. Поэтому надо быть готовым к тому, что придется развиваться в рамках одной страны. Большое значение имеет и знание языка партнеров, с которыми ты работаешь», - отметила Ирина Олексина, специалист по работе с агентствами и продвижению турпродукта туроператора DSBW-Tours.

Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет: кому-то лучше работать в турагентстве, где больше непосредственного общения с клиентами, чем в операторской компании. А для кого-то большей привлекательностью обладает возможность разрабатывать новые туристические направления или общаться с агентствами. «Операторская работа более творческая, чем агентская деятельность. Мне интересно продвигать новые туристические маршруты, работать над более масштабными проектами», - поделился с TurProfi.ru Виталий Шураев, менеджер по работе с агентами туроператора «Библио Глобус».

Кроме того, стиль общения с партнерами в рамках своей профессиональной деятельности тоже сильно разнится у агентов и сотрудников туроператорских компаний.

«Работа в агентстве предполагает много общения, поэтому менеджер должен уметь расположить к себе клиента. Здесь важно не столько акцентировать внимание на личную симпатию или обаяние, сколько демонстрировать уверенное знание направлений, тогда клиент поймет, что он действительно пришел к профессионалу. Что касается операторской компании, то здесь процесс коммуникации строится с партнерами, принимающими компаниями, авиакомпаниями, благодаря чему наши профессиональные связи расширяются, - рассказала Мария Бакерина, директор представительства Pegas Touristik в Санкт-Петербурге. - Получается, что в агентской и операторской среде разный круг партнеров и, соответственно, отличные друг от друга задачи, но при этом одна цель — предоставить качественный продукт и сервис конечному потребителю». По словам Марии Бакериной, туроператорская структура более ветвистая, чем агентская, и предполагает общение с разными категориями партнеров: страховыми компаниями, принимающими компаниями, отелями, тогда как агент в силу специфики профессии общается с физическими лицами и его главной задачей становится завоевать доверие клиента.

Разнообразная и творческая работа в операторской компании - это, конечно, хорошо, но как обстоит дело с карьерным ростом в таких больших организациях?

«В операторской компании сотрудник может «вырасти» от менеджера до ведущего специалиста, а потом, в соответствии с вакантными должностями, идти дальше. Примерно за три года можно стать ведущим специалистом своего направления», - считает Ирина Олексина, специалист по работе с агентствами и продвижению турпродукта туроператора DSBW-Tours.

Однако, кроме вертикального роста, в туроператорских компаниях весьма распространен рост по горизонтали. Это значит, что сотрудник может поработать в разных отделах и попробовать свои силы далеко не в одной области туроперейтинга. «В нашей организации большие возможности для профессионального роста. Сотрудник может поработать в отделе продаж, бронирования, в коммерческом отделе и других, чтобы понять, какое направление работы ему ближе всего», - считает Марина Блит, руководитель отдела по работе с турфирмами туроператора «НТК Интурист».

Вариант 3. Турагент, который гуляет сам по себе

Еще один вариант работы в турбизнесе - фриланс. Некоторые турагенты, наработав достаточную базу клиентов, решают пуститься в свободное плавание.

Пожалуй, самой распространенной формой фриланса является ситуация, когда турфирма ищет для сотрудничества агентов-фрилансеров, предлагая им, как правило, до 50% от комиссионного вознаграждения, а также возможность пользоваться рабочим местом и оргтехникой по мере необходимости - для встреч с клиентом.

«Домашним агентам» это выгодно тем, что, не имея собственного юрлица, они получают возможность бронировать туры от имени турфирмы и встречаться с клиентом в офисе, что предполагает определенное доверие со стороны туриста. К тому же агентам это выгодно тем, что, заключая договор с турфирмой, он может получить значительную часть комиссии, а ведь менеджеры, работающие в штате той или иной компании на условиях оклада, редко получают 50% от туроператорского вознаграждения.

Этот факт иногда соблазняет на подработку даже тех агентов, которые работают в штате другой турфирмы, - именно поэтому в некоторых турфирмах к такой деятельности, как фринланс, относятся достаточно настороженно. Однако компаниям, ищущим фрилансеров, выгодно привлекать внештатных сотрудников, приводящих в их офис новых клиентов.

Здесь, говорят специалисты, главная сложность - соблюсти все юридические формальности. «Работа фрилансером законна, однако вопрос в том, как это оформляется, - рассказала Мария Булатова, генеральный директор компании «Ирма-аудит». - Это должно быть либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, либо это может быть физическое лицо, оформившее трудовые отношения с агентством».

По словам Марии Булатовой, отношения с агентством могут быть оформлены либо трудовым договором, либо договором подряда. В первом случае в договоре прописываются особые условия работы: работа на дому, свободный график и так далее, но агент фактически считается сотрудником турфирмы. Во втором случае, когда отношения регулируются договором подряда, в договоре должен быть оговорен определенный объем работ и сроки выполнения (например, количество туров, которые агент должен продать за определенный срок). Стоит отметить, что в этом случае турагентство не является работодателем с точки зрения Трудового кодекса и не несет никакой социальной ответственности за условия труда фрилансера, а также выплату ему предусмотренных Трудовым кодексом гарантий и компенсаций (например, оплату отпускных и больничных). Фрилансер создает собственное юридическое лицо, чаще всего в форме ИП. Далее такой предприниматель, ставший сам себе директором, заключает договор подряда с агентством и бронирует через него туры, пользуясь при этом своей клиентской базой.

Однако, как отмечают эксперты, такая форма сотрудничества несет в себе определенные риски для работодателей. «Существует вероятность, что при проверке турфирмы трудовой инспекцией, функции, исполняемые агентом-фрилансером могут быть расценены, как трудовая функция, а не выполнение сдельного объема работы. В этом случае турфирме грозит штраф и переквалификации договора подряда в трудовой договор, который предполагает работу сотрудника на постоянной основе с выплатой ему соцпакета», - утверждает Мария Булатова, генеральный директор компании «Ирма-аудит». Кроме того, по словам Марии Булатовой, нельзя исключить полностью и вероятность ситуации, когда агент может исчезнуть с деньгами туристов, предназначенными для оплаты тура: «Есть очень большой риск того, что агент, получив в фирме бланки строгой отчетности, возьмет у туристов деньги и исчезнет с ними».

Также на помощь фрилансерам приходят и современные достижения интернет-технологий. Так, недавно, например, появился портал Workle позиционирующий себя как первый Интернет-работодатель для турагентов, который предлагает виртуальную площадку для поиска и бронирования туров. Основная его особенность в том, что для работы через Workle не требуется создавать юрлицо: все зарегистрированные пользователи заключают гражданско-правовой договор с Workle и затем в ходе тестирования подтверждают свою квалификацию в туристической сфере. Однако пока профессионалы от туризма оценивают проект с большим сомнениям, отмечая, что не до конца понятно, как в случае общения по интернету будет выдаваться чек за оплаченный тур или заменяющий его бланк строгой отчетности, кто будет заверять печатью договор и в конце концов кто в конечном счете будет нести ответственность перед туристом в суде в случае возникновения проблем

Наконец, если вы работаете фрилансером, важно помнить, что вы ни в коем случае не имеете право формировать турпродукт, а можете работать лишь с пакетными турами, как и любое другое турагентство, которое работает без оформления финансовых гарантий. «В случае, если фрилансер либо юридическое лицо (турфирма, ИП) начнут формировать турпродукт — отдельно покупать билеты, наземное обслуживание, страховку и соединять это воедино, продавая туристу, то это уже будет туроператорской деятельностью, на осуществление которой должны быть оформлены финансовые гарантии», - напоминает Мария Булатова, генеральный директор компании «Ирма-аудит». В противном случае это может быть расценено как незаконное предпринимательство. Кроме того, Мария Булатова отмечает и подводные камни, которые подстерегают тех, кто решился работать как индивидуальный предприниматель: «В случае каких-то долговых или судебных отношений, ИП отвечает всем своим имуществом, то есть, фактически, ответственность ложится на одного человека, тогда как, например учредители ООО рискуют суммами в пределах вкладов в уставной капитал».

Однако, несмотря на все сложности, некоторые турпрофи выбирают именно этот способ работы: для кого-то это вынужденная форма деятельности, например, из-за декрета, также это приемлемый вариант для тех, кто не желает работать «от звонка до звонка».

Ольга Анучина, директор турагентства «Алиса в стране чудес» использовала такую форму работы как дополнительный заработок во время декретного отпуска. «Я предлагаю клиентам туры через Интернет. Поначалу это были друзья и знакомые, но уже где-то через месяц я стала нарабатывать свою клиентскую базу. Основная работа проходит дома, иногда я езжу к операторам, чтобы оплатить путевки или к туристам, чтобы отвезти договоры». Ольга также отмечает, что своими советами и консультациями такому фринлансеру помогают операторы, с которыми он сотрудничает: они могут проконсультировать по отельной базе или горящим предложениям.

«Тем, кто избрал карьеру вольного художника, я бы посоветовала сначала не думать о получении большой прибыли. В первую очередь это наработка навыков продаж и знаний направлений. Кроме того, я на собственном опыте убедилась - стоит зарабатывать деньги не на высокой стоимости туров, а на их количестве», - добавила Ольга Анучина, директор турагентства «Алиса в стране чудес».

Вариант 4. Открыть собственный бизнес

Для некоторых турпрофи закономерным этапом развития туристической карьеры является открытие своего дела. Кажется, что это не так уж и сложно: арендуй помещение, поставь стол, компьютер и стул, повесь плакат на стену - и вот ты уже директор собственной турфирмы! На поверку же оказалось, что начинающего предпринимателя подстерегает масса трудностей.

Алиса Меликадамян, владелица и директор турагентства «Алиса», начинала работать простым менеджером по туризму. Поднабравшись опыта и сменив пару турагентств, в 2002 году собеседница TurProfi.ru решила открыть свое дело.

«Самое страшное, с чем мы столкнулись - это аренда. Как правило, только что открывшиеся турагентства хотят занять небольшое помещение, а таких на рынке недвижимости очень немного. Владельцу молодого турагентства либо предлагают огромные площади по таким же огромным ценам, либо вполне приемлемые по размерам и стоимости, но в очень плохом, непроходном месте», - поделилась своим опытом Алиса Меликадамян. Также, директор турагентства «Алиса» особо отметила, что новоиспеченным владельцам турфирм надо запастись терпением, поскольку ощутимая прибыль появляется в среднем через три года.

О своем опыте открытия турфирмы TurProfi.ru рассказала Наталья Иванова, директор турагентства «7 чудес света». «Труднее всего было поверить, что ничего сложного в этом нет, - поделилась Наталья Иванова. - Все препятствия у нас в голове и если их преодолеть, то дальше все уже будет зависеть от способностей человека. Когда мы начинали работать, никакой клиентской базы не было. Сначала мы, как все, работали с родственниками и друзьями, а потом пошли первые клиенты. Ну а постоянные туристы появились у нас через год-полтора».

Кроме того, по словам Натальи Ивановой, тем, кто задумал открывать свое агентство, стоит приготовиться к тому, что туристический бизнес очень нестабилен: «Не стоит ждать, что бизнес сразу пойдет в гору и будет приносить постоянный доход. Например, что-то случилось в Египте - и вот уже фирма терпит убыток».

А вот директор турфирмы Dream Travel Анна Козулева открывала свое агентство, не имея никакого опыта работы в туризме. «Я очень много путешествовала и начинала с того, что советовала друзьям и знакомым какие-то курорты и отели. Кроме того, я закончила институт по специальности «Туризм и гостиничный бизнес», поэтому открывать свою фирму мне было несложно. Вдобавок к этому у меня было экономическое образование», - призналась Анна Козулева. Она также рассказала, что секретом ее успеха было умение поставить себя на место туриста и выстроить с ним психологически правильный диалог.

Однако это не значит, что любой человек, съездивший несколько раз в турпоездку, сможет открыть фирму и удержаться на плаву. Для начала турпрофи советуют запастись необходимыми знаниями. «Я думаю, что одного опыта работы в турагентстве будет недостаточно. Для того, чтобы управлять собственным бизнесом, надо иметь знания в области экономики, юриспруденции, бухгалтерского учета и аудита. Поэтому будущим предпринимателям стоит отправиться на курсы повышения квалификации или на заочное обучение, которое позволяет одновременно работать и учиться», - советует Анна Козулева.

Напоследок стоит отметить, что собственный бизнес требует серьезных изменений в привычной деятельности. Рутинные дела руководителя подчас занимают все рабочее время, поэтому тем, кто не представляет свою работу в туризме без продаж туров и общения с клиентами, стоит иметь это в виду. «Когда я стала директором своего собственного турагентства, я фактически перестала заниматься продажами. На решение вопросов аренды, выдачи зарплаты, экономических расчетов уходит все время», - поделилась Алиса Меликадамян, директор турагентства «Алиса».

Каждый хорош на своем месте

Таким образом, современное состояние туррынка в Петербурге может в какой-то степени радовать: по данным опроса, который провел TurProfi.ru, почти половина опрошенных довольны своей сферой деятельности. 28% ответивших хотят поменять сферу деятельности с агентской на операторскую, а вот 20% и вовсе хотят покинуть туризм - неутешительно, но это каждый пятый.

Стоит отметить и такое явление в турбизнесе как текучесть кадров. В основном, она характерна для позиции менеджера по туризму. Это объясняется просто: как уже писал TurProfi.ru, зачастую молодые турагенты приходят работать в туризм, не имея реального представления о том, чем им придется заниматься. Достаточно быстро иллюзии развеиваются и те, кто не находит себя в туризме, покидают эту отрасль.

Поэтому и на сервисе поиска работы TurProfi.ru нет недостатка в вакансиях: список открытых вакансий регулярно обновляется. В большинстве случаев работодатели ищут сотрудников на замещение вакантных должностей менеджера туризма. Следовательно, недостатка в возможностях на рынке туристических услуг нет, главное - определить, что тебе по душе и работать, не покладая рук. «Мои рекомендации турагентам - не покрываться плесенью, думать, предлагать свои идеи и постоянно двигаться вперед!», - заключил Александр Жуля, исполнительный директор турагентства «Путевочка».

А вы сначала наработайте РЕАЛЬНЫЙ опыт, перейдите в более крупное агентство, потом в операторскую компанию, а там, глядишь, станете представителем фирмы за границей или откроете собственно агентство...
А если "сидеть на попе ровно", ничего не делать и ни к чему не стремиться - так ничего и не получится...
Alena-tour, посетитель форума TurProfi.ru



Добавить свой комментарий

Статью просмотрели 9117 чел.

Статьи в тему:

14.08.2013 12.08.2013 06.08.2013 01.08.2013 24.05.2013 06.05.2013 26.03.2013 01.03.2013 27.12.2012 20.12.2012
Просмотров: 323 | Добавил: whortay | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0