Вторник, 21.05.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » 2013 » Март » 11 » Автокредит и ипотека
11:13
 

Автокредит и ипотека

Автокредит и ипотека

Данное решение предназначено для автоматизации процесса выдачи коммерческих кредитов (займов) физическим лицам, например, ипотечных и автокредитов, где невозможно применение полностью автоматических скоринговых систем.


Ставки кредитования практически у всех банков примерно одинаковые. Таким образом, основным средством выживания в такой конкурентной борьбе остается сам эффективный процесс, т.е. такой, который бы регулярно приводил к достижению нужных результатов с минимальными издержками в заданные сроки. Для такого банковского продукта как ипотека или автокредит важны следующие факторы:


• Доступность информации по услуге множеству менеджеров по продажам не только в отделениях банка, но и в множестве агенств по недвижимости, автосалонах, торговых центрах, в том числе региональных;
• Оптимальная скорость предварительной оценки предоставленных Заемщиком документов для принятия решения о выдаче кредита без существенного повышения риска невозврата;
• Оперативное взаимодействие сотрудников различных департаментов по проверке информации, формирования предложения Заемщику и визирования условий кредитования;
• Возможность быстрого обучения новых менеджеров работе с кредитными продуктами Банка и системой автоматизации;
Наше решение обладает целым рядом преимуществ перед аналогами за счет применения современных технологий управления бизнес-процессами:
• Высокая степень адаптации решения к регламентам банка, которая позволяет осуществить настройку решения и внедрений решения за несколько дней, а не недель или месяцев;
• Web интерфейс позволяет оснастить менеджера по продажам рабочим инструментом буквально везде, где есть доступ в Интернет даже на скорости подключения смартфона или планшета в мобильных сетях 3G.
• Платформа управления бизнесс-процессами обеспечивает четкий контроль следования регламенту банка при оказании услуги, включая контрольные сроки по этапам, вертикальную и горизонтальную эскалацию, нотификацию сотрудников при наступлении событий по контракту и процессу и многое другое;
• Формы пользовательского интерфейса зависят от текущего состояния кредитной заявки, от роли пользователя в системе, от значения полей, позволяя минимизировать ошибки пользователя при работе в системе, направляя или подсказывая правильные действия;

Методом интервью оцениваются причины, побудившие клиента оформить заявку, цели кредитования, планируемые источники погашения кредита, сфера деятельности и другие вопросы, позволяющие сформировать предварительное мнение о заявителе. Итогом является новая заявка, которая идет на этап «Оформление анкеты», которая в зависимости от цели кредита делится на автокредит и ипотеку(Рис. 2). При этом в роли Заявителя может быть в общем случае и сам Заявитель, и менеджер автосалона, и менеджер агенства по недвижимости и менеджер банка. Платформа автоматически ограничит доступ Заявителя только к своим данным.

Рис. 2

Далее ответственный сотрудник передает ее на «Рассмотрение заявки». При обработке заявки на кредит Менеджером по кредитам устанавливается ее соответствие либо не соответствие первичным критериям, т.е. общим правилам кредитования и внутренним положениям банка по вопросам кредитной политики.

В случае несоответствия кредитной заявки первичным критериям банка Менеджер по кредитам готовит заключение о невозможности предоставления кредита и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в кредите.
Если же предоставление кредита признано целесообразным для банка, приступают ко второму этапу кредитного процесса «Оценка». Проверяется поручительство частных лиц и ведется оценка залога.
Далее проекты кредитного договора, договора залога и других сопроводительных документов передаются для согласования в юридическую службу юристу кредитного подразделения. Работа юриста проводится с целью подтверждения соответствия, представленных документов действующему законодательству, правоспособности заемщика, правомочности сотрудников кредитных подразделений, подписавших документы по кредитной сделке.

В случае положительного результата юрист передает заявку на «Заключение кредитного договора», иначе на доработку. Когда договор с заемщиком подписан, приступают непосредственно к «Предоставлению кредита». После чего следует «Погашение кредита». Менеджер по кредитам обеспечивает наблюдение за финансовым состоянием заемщика и тенденциям его изменения, периодически оценивает кредитоспособность клиента, совместно с кредитополучателем обсуждает в случае необходимости изменения ежемесячного платежа. Как только кредит выплачен, он попадает в состояние «Погашен».
Если банк по каким-либо причинам отказывает в выдаче кредита, то менеджер по кредитам отправляет заявителю письменное уведомление, в котором указывает причины отказа. (Рис. 3)

Рис. 3

Решение обеспечивает выполнение следующих функций:
• Массовую обработку поступающих заявок;
• Регистрация и ведение информации о клиентах;
• Накопление кредитной истории клиентов Банка;
• Четкий контроль процесса и строгое выполнение регламентных сроков;
• Отправку почтовых (sms/twitter) уведомлений о создании новой заявки, окончании проектирования, изготовления и т.д.;
• Предоставление портала самообслуживания (Рис. 4)для Заказчиков и Специалистов, где можно отслеживать состояние кредитной заявки, эффективно взаимодействовать с Кредитным отделом, Юридическим отделом и др.;


Рис. 4
• Эффективный инструмент решения конфликтных ситуаций;
• Данные и аналитику для постоянного совершенствования процесса и качества оказываемых услуг;
• Наглядные и простые отчеты, помогут всем участникам процесса в реальном времени получать доступ ко всей необходимой информации (Рис. 5);

• На вкладке Вложения/Примечания можно прикреплять файлы, добавлять ссылки. Инструмент Примечаний позволяет отслеживать и хранить переписку сотрудников из разных отделов, в том числе и через внешнюю электронную почту e-mail;
• На вкладке Системные можно отслеживать Историю изменений состояний, а так же сами изменения всех атрибутов Заявки (Рис. 6);

Рис. 6

Просмотров: 266 | Добавил: whortay | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0