Консультант / Менеджер ITSM
Consultant / ITSM Manager
Управление ИТ постоянно развивается. Зрелость систем управления постепенно повышается, разрыв между российскими компаниями и западными понемногу сокращается. Все чаще компании переходят от точечных улучшений и внедрения отдельных практик управления ИТ к интеграции процессов и построению комплексных систем управления ИТ-услугами. Возникает необходимость планирования таких систем, постоянного контроля и совершенствования их работы. Важно организовать эффективное взаимодействие процессов, управлять выделением ресурсов, обеспечить оценку и эффективную мотивацию персонала… Эта работа требует от ИТ-менеджеров специфических навыков и знаний. Менеджер системы управления ИТ-услугами — это грамотный организатор, лидер, способный к эффективной коммуникации, умеющий принимать ответственные решения и обеспечивать их исполнение менеджерами и участниками процессов.
О курсе
Курс «Консультант / Менеджер ITSM» направлен на формирование и развитие следующих навыков:
- Обеспечение соответствия системы управления ИТ-услугами требованиям стандарта ISO/IEC 20000:2011 и действующим корпоративным политикам и планам;
- Идентификация, планирование и контроль необходимых улучшений в работе и взаимодействии процессов управления ИТ-услугами;
- Анализ данных о работе процессов и инициатив по их корректировке, работа с критическими замечаниями участников процессов, заказчиков и пользователей, формирование экспертной оценки работы процессов;
- Разработка предложений по совершенствованию системы управления ИТ-услугами на основе информации о работе системы и деятельности организации, заказчиков и пользователей.
Курс «Консультант / Менеджер ITSM» разработан на основе требований и рекомендаций EXIN и готовит слушателей к сертификационному экзамену «Consultant Manager in ITSM based on ISO/IEC 20000».
Во время курса слушатели выполняют два практических задания общей продолжительностью не менее шести часов. Успешное выполнение практических заданий является условием допуска к сертификационному экзамену.
В программу курса входит сертификационный экзамен. Экзамен проводится в пятый день или в другое время по согласованию со слушателем курса.
Аудитория
Курс адресован руководителям ИТ-служб, сервис-менеджерам, отвечающим за развитие системы управления, владельцам процессов, консультантам.
Что даёт обучение на курсе
- Целостный практический подход к построению бизнес-ориентированной системы управления ИТ-услугами
- Целостный подход к оценке эффективности работы процессов
- Знание принципов и практики мотивации персонала при построении системы управления ИТ-услугами
- Системный подход к организации системы постоянного совершенствования процессов управления услугами
Также полезно
К экзамену «Consultant/Manager in IT Service Management according to ISO/IEC 20000» по окончании курса допускаются слушатели, обладающие следующими сертификатами:
- The Foundation Certificate in ITSM according to ISO/IEC 20000
- The Professional Certificate Management and Improvement of ITSM processes according to ISO/IEC 20000
- Два других сертификата уровня Professional в квалификационной схеме ITSM according to ISO/IEC 20000
Тренеры курса
Программа учебного курса
- Планирование системы управления ИТ-услугами
- Формирование плана управления услугами
- Планирование процессов ITSM
- Планирование предоставления ИТ-услуг
- Внедрение системы управления ИТ-услугами и управление ею
- Внедрение и операционное управление
- Управление персоналом и мотивация
- Измерение, мониторинг и отчетность
- Измерения системы управления ИТ-услугами
- Оценка системы управления ИТ-услугами
- Совершенствование системы управления ИТ-услугами
- Формирование инициатив по совершенствованию
- Управление циклом постоянного совершенствования
- Сертификационный экзамен