Кого называют менеджером? В первую очередь это начальник.
1. Это специалист в сфере управления производством, предприятием.
2. Прежде всего, это организатор, например, творческой, спортивной или иной деятельности.
Не вдаваясь в подробности, можно конечно сказать, что менеджер - это такой сотрудник, который выполняет свою работу чужими руками. Потому что менеджер - это управленец.
Непосредственно термин произошел от английского management – то есть управление. А вот управление, по определению того же Питера Ф. Друкера, это нестандартный вид деятельности, создающий из неорганизованной толпы результативную, целеустремленную и продуктивную группу. Вот так!
А вот каким именно образом можно стать менеджером, а главное высокооплачиваемым и актуальным?
Нынешний социум требует от каждого человека не только стать отличным специалистом в своей области, но и иметь коммуникативную компетентность. При этом большинство профессий связаны непосредственно с общением. К администраторам, референтам предъявляют определенные требования, такие как вежливость, дипломатичность, а также выдержка, доброжелательность, и естественно терпение, и хладнокровие. В отдельных организациях этого даже недостаточно - надо не только быть хладнокровным, но и излучать позитив. Вместе с тем область взаимодействия с людьми создает склонность к стрессу.
Потому что это, как правило, связано с раздорами, критикой, а также необходимостью переносить накал эмоций своенравных, раздражительных, злых, привередливых заказчиков, не имея возможность позволить себе личный эмоциональный отклик. Так условия, в которых «клиент всегда прав», а любой консультант работает только для него, часто вызывает у сотрудников чувство незащищенности, своего рода уязвимости, иногда гнева и так далее. Некоторые не выдерживают и практически «сгорают», постепенно превращаясь в опустошенных, утомившихся людей либо в раздражительных истериков, при этом доведенных до белого каления.