Среда, 22.05.2024, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Главная » 2013 » Март » 11 » Управление аналитической деятельностью менедже�
00:35
 

Управление аналитической деятельностью менедже�

Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Нажмите, чтобы читать статью Нажмите, чтобы читать статьюНаучная статья на тему 'Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях' по специальности 'Экономика и экономические науки'
  • Автор научной статьи: Дорофеев А.Ю., Богданова И.С., Филатов В.В., Женжебир В.Н., Диаров А.А.
  • Журнал: Мир современной науки
  • Год выпуска: 2011 Номер выпуска: 1
  • Научная рубрика ГРНТИ: 06 - Экономика и экономические науки
  • Специальность ВАК РФ: 08.00.00
  • Код УДК: 33

Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки" из научного журнала "Мир современной науки", Дорофеев А.Ю., Богданова И.С., Филатов В.В., Женжебир В.Н., Диаров А.А.


Библиографическая ссылка по ГОСТ Р 7.0.5—2008 Дорофеев А. Ю., Богданова И. С., Филатов В. В., Женжебир В. Н., Диаров А. А. Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях // Мир современной науки 2011 №1 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-analiticheskoy-deyatelnostyu-menedzherov-v-kommercheskih-organizatsiyah (дата обращения: 07.03.2013)

Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Дорофеев А.Ю., Богданова И.С., Филатов В.В., Женжебир В.Н., Диаров А.А.

Текст научной работы на тему "Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях". Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки"

Управление аналитической деятельностью менеджеров в коммерческих организациях

к.э.н. Дорофеев А.Ю.,

соискатель каф. «Акмеологии» Российской Академии Г ос. Службы (РАГС)

Богданова И.С. к.т.н., доц. Филатов В.В., к.э.н., доц. Женжебир В.Н., к.т.н., доц. Диаров А.А.

В любой коммерческой организации периодически проводится мониторинг финансово-экономических показателей. Это делается или руководителем компании, или финансовым директором, либо же любыми другими задействованными лицами, включая штатных финансовых аналитиков. Для проведения такой аналитической работы на предприятии необходим некоторый набор способностей. Особенно эти аналитические способности необходимы менеджеру- оценщику, проводящему оценку стоимости предприятия как бизнеса [1].

Про устройство организации аналитику необходимо знать некий минимум, иметь минимальный набор представлений и способностей. Именно этот минимально необходимый набор знаний и способностей постараемся зафиксировать. Создание перечней устанавливаемых минимальных аналитических способностей необходимо для подготовки стандартизации аналитической деятельности на любом предприятии [2].

Самое первое и самое главное, что необходимо аналитику - это знание устройства экономического и финансового циклов в организации. Экономический цикл традиционно состоит из последовательности: деньги -средства производства - производство - товар - деньги. Финансовый цикл представляет собой последовательность движения денежных средств в различных финансовых инструментах от поступления денег в виде выручки до их расходования на производственные нужды. Применение же на

практике знаний об устройстве этих циклов не такое очевидное, как сначала кажется. В практике возникает очень много ошибок, связанных с недостаточным учетом в аналитической работе тех или иных составляющих данных циклов. Чтобы провести анализ реального предприятия, необходимо сопоставление концептуальной картинки его устройства и показателей реальной компании. Средством для этого выступает вопросно-ответная технология, кода вопросы задаются из теоретического представления, а следовательно, ответы на эти вопросы должны обеспечивать полноту картины происходящего на предприятии [3].

Зафиксируем типовой набор вопросов, на которые должен ответить аналитик, начиная свою деятельность. Рассмотрим пример такого вопросного ряда на основе общего знакомства с устройством организации:

1. Что является продуктом, который компания выпускает?

1. Какую потребность в обществе удовлетворяется продуктом компании?

2. Кто является клиентами компании?

3. Кто являются поставщиками компании?

4. Из чего состоит производственный процесс в компании?

5. Какова структура управления компанией?

6. Как устроен процесс управления компанией?

7. Как устроен финансовый цикл в организации? Как происходит управление движением денежных потоков внутри компании?

8. Каковы цены на продукцию предприятия?

9. Каковы затраты на производство продукции (оказание услуг)?

10. Какова задолженность внешним контрагентам?

11. Какова задолженность контрагентов?

12. Какова величина собственного оборотного капитала?

13. Какие правовые и финансовые риски есть у компании?

Отдельные вопросные ряды строятся также к различным функциональным подразделениям компании, как то коммерческая служба, маркетинг, финансовая служба, кадры и так далее.

Появление ответов на эти вопросы похоже на заполнение матрицы, когда каждому вопросу соответствует ячейка в матрице, а каждому ответу -заполнение ячейки. Вопросы должны быть удачны для перепланирования, совершенствования последующих действий. Матрица с различными степенями детализации делается индивидуально для каждого случая, рис. 1.

Рисунок 1. Пример графического вопросно-ответной матрицы.

В результате получается некий ландшафт, ландшафтный ответ предопределяет смещения в способе действия аналитика, дает поле для возникновения новых вопросов, локализации сложностей. Должно постепенно появляться объектное видение бизнеса, - как он устроен, как работает. Уже не просто видятся таблицы с цифрами, но видится предприятие с его нуждами, проблемами, перспективами.

Также все ответы необходимо рассматривать в ретроспективной динамике. Картинка динамического изменения «ландшафта» позволит выявить трендовые зависимости для прогнозирования ландшафта в будущем. Последовательность действий при прогнозировании следующая [4]:

1. Составление концептуальной картины зависимости ключевых показателей, характеризующих бизнес;

2. Выявление взаимозависимостей между показателями, характеризующими предприятие, и макроэкономическими показателями.

3. Прогнозирование ключевых макроэкономических показателей;

В качестве ключевых показателей, характеризующих предприятие, можно выделить следующие [5]:

1. Выручка;

2. Себестоимость;

3. Размер активов;

4. Размер обязательств.

Выручка зависит от спроса на продукцию и услуги, а также темпов роста цен. Рост цен в отрасли является макроэкономическим индикатором, как и объем производства в отрасли. Расходы нужно рассматривать по содержанию, каждый тип расхода должен увеличиваться или уменьшаться от удорожания/удешевления удельных расходов на соответствующий вид издержек.

В любой компании нужно выделить базовый процесс и вспомогательные процессы. Выделить факторы, которые влияют на базовый процесс. И их уже анализировать. Смотреть, какие причины возникновения объекты стоят за факторами, и построить их концептуальную картинку и из нее создавать вопросные ряды.

Рассмотрим на примере. Предприятие, занимается добычей полезных ископаемых. Базовый процесс для компании - добыча полезных ископаемых и реализация потребителям. Отвечая на вопрос о том, какую потребность в обществе удовлетворяет компания, может быть несколько вариантов ответа -для получения прибыли, или для обеспечения рабочими местами работников в регионе, или для хеджирования рисков поставок в вертикально интегрированном холдинге. Вот уже несколько мотивов существования бизнеса, которые предопределяют последующие вопросные ряды. Отсюда совсем разные подходы к оценке этого бизнеса. Если, например, продукция предприятия никому особо не нужна, если такую продукцию можно покупать

по более дешевым ценам у других производителей, но предприятие не закрывают из-за социального фактора (например, оно является градообразующим), то здесь для оценки перспектив бизнеса нужно анализировать социально-экономическую ситуацию в городе и регионе, привлекать концепции регионального развития, и из них задавать нужные вопросы.

Проверка результатов аналитической работы и контроль качества должен строиться также за счет задавания вопросов и получения на них ответы. Наличие готовых вопросных рядов упрощает задачу контролеру качества. Если работает аналитическая группа, то задачу взаимного контроля помогает решать демонстративность действий управленца. Демонстративность действий носит также образовательный характер для молодых аналитиков. В демонстративном режиме аналитик предъявляет организационно-мыслительную схему своей работы другим членам коллектива. Каждый член аналитической группы обязан предъявлять основания своих рассуждений, организационно-мыслительную форму. Тогда появится возможность как для управленца развиваться и корректировать себя, так и для исполнителей понимать основания работы управленца, понимать, как каждый из них задействован во всей работе. За счет этого происходит промежуточная рефлексия как себя, так и других, что постепенно позволяет получить целостную картину устройства изучаемого объекта.

Аналитики в свою очередь подразделяются на разные типы. Есть более склонные к действиям, более склонные к размышлениям, более внимательные к деталям и менее внимательные к деталям. Руководитель аналитической группы распределяет обязанности в аналитическом коллективе сообразно выявленным склонностям.

Использование вопросно-ответной технологии при необходимом обеспечении концепциями под каждый предмет размышления создадут предпосылки к системной самоорганизации аналитической работы, зададут основы для стандартизации аналитической деятельности.

Список литературы

1) Дорофеев А.Ю., Филатов В.В. и др. Теоретические основы

проектирования систем менеджмента производственных предприятий в условиях экономической нестабильности. - Монография. - Издательство «Центральной Научно-технической библиотеки пищевой промышленности», 2008 - 282 с.

2) Дорофеев А.Ю., Филатов В.В. и др. Проектирование систем

менеджмента в условиях экономической нестабильности. - Научнотеоретический журнал «Вопросы гуманитарных наук». - Выпуск №3, 2009 -14 - 23 с.

3) Дорофеев А.Ю., Филатов В.В. и др. Теоретический цикл менеджмента в условиях экономической нестабильности. - Научно-теоретический журнал «Вопросы экономических наук». - Выпуск №3, 2009 - 21 - 26 с.

4) Дорофеев А.Ю., Филатов В.В. и др. Технологии менеджмента в нестабильных экономических условиях. - Научно-теоретический журнал «Проблемы экономики». - Выпуск №3, 2009 - 9 - 17 с.

5) Дорофеев А.Ю., Филатов В.В. и др. Инструментарий и оценка

эффективности систем менеджмента в условиях экономической

нестабильности. - Научно-теоретический журнал «Аспирант и соискатель». -Выпуск №3, 2009 - 12 - 19 с.

Просмотров: 300 | Добавил: whortay | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0